верумический мир

Вначале был Логос



Логос имеет функцию управления (вещами, процессами, космосом).

Гераклит.


Немного о том, что такое логос.


Логос - это системная совокупность всех законов. Можно сказать, что логос - это полная системная структура или конструкция, состоящая из объективных законов. Это некий план, некая схема всех объективных законов.


Логос очень интересен, он существует в действительности, но не существует ни в материальном пространстве, ни во времени. Логос существует вне времени и пространства, поэтому логос вечен и вездесущ.


Логос способен действовать, но он не существует в привычном для нас понимании. Он существует, не существуя. Логос нематериален.


Вроде как Спиноза ввел в философию понятие субстанции, которую многие люди ошибочно понимают как материю, но субстанция не материальна. Субстанция - это некая нематериальная, но закономерная объективная системность, это логическая объективная системность, которая способна проявляться в материальном мире. Вот эта субстанция и есть логос. Действие логоса - это, пожалуй, единственное действие, которое не подвергается обратному противодействию. Логос нематериален, поэтому его действие в материальном мире не вызывает изменения самого логоса. Логос не взаимодействует, а только действует в одном направлении. Поэтому логос неизменен и постоянен.


Легче всего, наверное, объяснить, что такое логос, это показать логос математики. Представьте, что некто, например, бог нарисовал системную схему абсолютно всех законов математики. Вот эта схема и будет проявленным логосом. Бог не создавал этот логос, бог просто его познал и нарисовал его схему. Логос существует сам по себе, он никому не принадлежит и никто его не творил. Логос открывается, познается, то есть он существует объективно, и его можно использовать в материальном мире в качестве применения знаний о логосе. Логос проявляется в знаниях.


Помимо математики можно представить и логос поведения живых существ, смысл этого поведения состоит в получении максимального количества удовольствий и минимального количества страданий. Именно от слова "логос" появилась "логика", и "логос" входит в состав названия многих наук, например: космология, психология, политология и прочее.


Познание логоса - это и есть настоящее познание истины, которая никогда и нигде не изменится.


Теперь можно рассмотреть использование «логоса» в Новом Завете.


«Вначале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог».


Каким-то странным способом, хотя можно легко понять, зачем это было сделано, в Евангелии от Иоанна слово «логос» вдруг было переведено как слово, несмотря на то, что создатель этого слова Гераклит под «логосом» понимал закон бытия. Если подставить вместо «логос» «слово», то получается абсурд, который и породил известную фразу, приписываемую Тертуллиану «верую, ибо абсурдно».


В принципе, верующие не отрицают абсурдность (алогичность) веры, поэтому противоречия в Писаниях их особо не беспокоят. Но в этом нет ничего хорошего, потому что абсурд плох тем, что позволяет сделать абсурдным и поведение человека, который верит в абсурдное, не понимая, во что верит, а значит, не понимая, что он творит. Вера от знания отличается отсутствием логики, именно поэтому «логос» был заменен на «слово». Вера практически всегда является верой на слово или верой в чужое слово. Верующий всегда зависит от того, кто говорит слово, в которое следует просто верить, потому что понять нельзя.


Абсурд веры проявляется в абсурде действий. Это можно показать на одном очень интересном примере. В статье протоиерея Игоря Фомина "Реинкарнация: почему православие не может ее принять?" есть мысль, которую Фомин назвал замечательной, и которая взята из православного Предания.


«Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались».


Эта мысль действительно замечательна, и замечательна она своим абсурдом. Православная религия учит людей тому, как нужно правильно поступать, и как нужно правильно мыслить. И вдруг, оказывается, что результат этого учительства будет непредсказуем. Те, кто будет усердно соблюдать православные заповеди, могут быть удивлены тем, что они попадут в ад, а, например, Гитлер попал в рай. Некоторые православные деятели ненавидят Ленина, но может оказаться так, что и Ленин попал в рай, а те, кто его ненавидит, попадут в ад.


Ранее в этой книге было сказано, что возможны три типа несправедливых миров: несправедливые из-за случайности, несправедливые из-за несправедливых законов природы и несправедливые из-за наличия чужой сильной воли. Во всех этих мирах существует либо онтологическая, либо эпистемологическая случайность для всех живых существ, кроме самого сильного существа при его безраздельном правлении.


Цитата из статьи Игоря Фомина полностью подтверждает, что это абсолютно верно. Результат действий человека невозможно предсказать, как было показано, с помощью православной науки. Результат зависит от внешней воли, а внешняя воля никогда не будет предсказуемой. Как говорится, «чужая душа – потемки», даже если это душа Сильного, которому поклоняются верующие.


Сильный, если он сам себя не ограничит каким-то законом, всегда будет поступать непредсказуемо для окружающих. Если же Сильный ограничит себя законом, то тогда все смогут поступать разумно, согласовывая свои действия с тем законом, который установлен Сильным. При этом не будет возникать никакой необходимости спрашивать Сильного, как можно поступать, а как поступать нельзя. Установлением закона Сильный освобождает себя от рутины правления Миром. Причем Сильный становится невинным (непоругаемым), потому что его вины в страданиях других живых существ не будет, ибо страдания будут появляться при нарушении закона автоматически, а не по воле Сильного. Также непоругаемость Сильного обеспечивается тем, что он сам подчиняется закону, который он сам установил. Сильный будет находиться точно в тех же условиях, в каких находятся все, никаких особых привилегий у Сильного не будет, но всемогущество у Сильного останется.


В верумической версии мироустройства Логосом является закон справедливости. Если в соответствии с этим переписать первую фразу Евангелия от Иоанна, то она будет выглядеть следующим образом.


Вначале была Справедливость, Справедливость была у Бога, Справедливость была Бог.


Теперь все становится логичным, особенно если вспомнить, что справедливость, милосердие, любовь, добро и всепрощение – это, по сути, одно и то же.


Бог – это:


1. Любовь,

2. Благо,

3. Истина,

4. Справедливость,

5. Всепрощение,

6. Твердыня,

7. Закон,

8. Милосердие.


Все логично, и все понятно! Не понятно, почему в Библии создана такая неразбериха. Хотя, конечно, понятно и это, потому что Библия – это эклектический бессистемный сборник мудрых мыслей из разных источников, подобранных под определенные цели. Но эти цели системообразующими не являются, поэтому в Библии существуют противоречия, недомолвки и рассогласования, списываемые на иррациональное в Боге. Так, например, понятие непоругаемости Бога и «грех познания добра и зла» не понятны даже известным проповедникам. Непоругаемость Бога трактуется как невозможность избежать наказания за хулу на Бога, а «грех познания добра и зла» трактуется как грех простого непослушания.


...назад | далее...

Скачать рукопись книги «ВЕРУМ»

Купить книгу «ВЕРУМ»



Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.