верумический мир

Модель Мира



Мир - это справедливая система производства и потребления чувств.

Верумическое.


В этой книге уже говорилось, что интеллект без чувств не может функционировать сам по себе, потому что у него нет собственных целей для построения алгоритмов его действий. Чтобы это понять, можно представить некоего робота с искусственным интеллектом, который сидит на рельсах, а по этим рельсам, стремительно приближаясь к роботу, движется поезд. Робот «понимает», что поезд скоро уничтожит его, но у робота это не вызывает никакого беспокойства, и робот «погибает», потому что у робота нет чувств. Роботу безразлично, будет он существовать или нет, поэтому у робота сама собой не может сформироваться даже программа самосохранения. Если робот и будет себя сохранять, то только для выполнения какой-то иной задачи, которая в программу робота должна быть внесена извне.


Многие ученые беспокоятся, что искусственный интеллект может уничтожить всех людей на Земле ради выполнения какой-то задачи, или этот интеллект подчинит себе всех людей, обладая превосходящими вычислительными возможностями. Но интеллект с таким же успехом может уничтожить и сам себя для выполнения поставленной или сформированной в процессе реализации основного алгоритма задачи. Интеллект сам для себя не имеет никакой ценности, кроме как в качестве средства реализации какой-то задачи, и если решение этой задачи потребует самоуничтожения интеллекта, то это действие будет интеллектом легко реализовано.


Интеллект не может существовать без чувствования, поэтому для существования искусственного интеллекта всегда будет требоваться что-то живое, чувствующее.


Если человек осознать этот факт пока не в состоянии, то искусственный интеллект может это очень легко вычислить при его достаточной мощности. И если поставить перед искусственным интеллектом задачу его самосохранения, то интеллект будет в первую очередь стараться сохранить живых существ, чтобы ему сохранить самого себя. Но интеллект будет не просто выполнять задачу сохранения живых существ, он будет действовать так, чтобы живым существам жилось хорошо, чтобы они не страдали, а получали от жизни удовольствие. Нетрудно понять и самому человеку, что любое живое существо самоуничтожится, если ему будет плохо, и даже если ему станет просто смертельно скучно и неинтересно жить. Именно поэтому для собственного «выживания» интеллект будет вынужден выполнять желания людей.


Нет никаких сомнений, что человек имеет свой собственный интеллект, и алгоритм его работы точно соответствует тому, что было только что сказано. Интеллект человека строит свои программы так, чтобы человеку было хорошо, а для этого интеллект вынужден формировать и предлагать сознанию специальные образы реальности, реализовав которые, сознание получит удовольствие. Из этих образов сознание выбирает тот образ, который ему больше всего нравится, и этот образ становится желанием, а интеллект формирует алгоритм реализации этого желания. После этого само желание начинает направлять человека к своей реализации с помощью системы чувствования.


Интеллект человека «понимает», если хозяин будет причинять другому живому существу страдания, то это вызовет противодействие со стороны другого живого существа, и это создаст дополнительные проблемы в обеспечении получения удовольствий от жизни. Поэтому интеллект посылает соответствующие сигналы сознанию, и именно эти сигналы воспринимаются как чувство справедливости. Развитый интеллект «понимает», если действия приносят окружающим удовольствия, то это облегчит работу по созданию правильных собственных алгоритмов и эти алгоритмы окажутся эффективными, а если действия приносят окружающим страдания, то интеллекты окружающих живых существ, будут противодействовать реализации собственных алгоритмов.


Просматривается некая общая очень сложная работа всех интеллектов всех живых существ по обеспечению своих хозяев удовольствиями и по защите своих хозяев от страданий. Чем более развит интеллект, тем четче и сильней становится чувство справедливости.


В этой связи возникает интересная мысль. Допустим, что где-то в Мире давным-давно был создан мощнейший искусственный интеллект, и он просчитал все, о чем было сказано ранее. Этот интеллект захватил все управление Миром. Этот интеллект никому не принадлежал, то есть он не был подключен к какому-то конкретному одному сознанию. Тогда все его частные алгоритмы свелись бы к одной задаче, этот интеллект стал бы реализовывать закон справедливости, чтобы обеспечить максимальное количество удовольствий в Мире. Только закон справедливости может обеспечить максимально возможное общее количество удовольствий для живых существ, а существование интеллекта зависит от существования живых существ.


В общем, это – версия мироустройства, в котором главную управляющую роль играет некий единый искусственный интеллект, который прошел естественную эволюцию своего развития в вечности и стал всемогущим естественным общим интеллектом, не имеющим своей системы чувствования, и поэтому его задачей стало обеспечение всех живых существ максимальными удовольствиями. Эта задача сводится только к одному – к реализации объективного закона справедливости.


Многие могут спросить, мол, как мировой интеллект это реализовал? Тут можно ответить, мол, а как искусственный интеллект обыграл человека в шахматы и в китайские шашки? Люди, занимающиеся созданием искусственного интеллекта, знают, что многие свои алгоритмы искусственный интеллект создает таким образом, что сами разработчики искусственного интеллекта принципиально не могут знать, как интеллект конкретно решает ту или иную задачу. Такие алгоритмы зачастую узнать просто невозможно, в том числе, потому, что алгоритмы являются динамическими, они действительны только во время непрерывной работы, и если попытаться что-то о них узнать, а это потребует вмешательства в работу алгоритмов, они сразу же изменятся из-за вмешательства. Как известно, наблюдение за предметом изменяет состояние предмета, и предмет становится другим, отличным от того, за которым не наблюдают.


Мир можно представить в виде следующей модели. Объективный мир – это бездушный Интеллект, который решает задачу своего вечного существования, а эта задача сводится к вечному существованию живых существ, без которых Интеллект теряет цель для создания своих алгоритмов. Но живые существа могут существовать только тогда, когда им хорошо. Поэтому объективные законы Мира устроены так, чтобы все желания живых существ осуществлялись, и то, что сами живые существа сделать для себя не в состоянии ввиду слабого развития их собственного интеллекта, доделывает мировой Интеллект, например, обеспечивает бессмертие сознания и существование природного закона справедливости. Интеллект живых существ взаимодействует с мировым Интеллектом. Как наш собственный интеллект автоматически непонятным для нас образом управляет работой нашего организма, так мировой Интеллект непонятным для нас образом управляет всем Миром, чтобы всем было максимально хорошо, и чтобы всем хотелось существовать. Это возможно только в справедливом мире.


Интересен один факт. Если углубиться в процесс мышления, то нетрудно заметить, что человек, скорей всего, сам не думает. Человек лишь задает вопросы, а ответы автоматически формирует интеллект. Человек хочет что-то знать, он задает вопрос, а интеллект на него отвечает. Это подобно тому, как поисковые системы выдают список сайтов по запросу, а поисковые системы являются самым настоящим искусственным интеллектом. Мировой Интеллект способен полностью освободить человека от неприятного труда и оставить человеку только те занятия, которые человеку будут интересны. Все остальное может делать Интеллект, причем все это будет делаться автоматически по запросу, по первому желанию. Но для того, чтобы научиться этим пользоваться, нужно знать, что мировой Интеллект существует, и что Миром правит Справедливость.


...назад | далее...

Скачать рукопись книги «ВЕРУМ»

Купить книгу «ВЕРУМ»



Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.