верумический мир

Несправедливый мир



Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Адам Смит.


Когда справедливость исчезнет, то не останется ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Иммануил Кант.



В несправедливом мире нет закономерного соответствия между делами человека и результатами этих дел. В несправедливом мире происходящее зависит от человека очень слабо, потому что человек зависим от внешних сил, и человек вынужден мириться с тем, что есть некая сила, которую он не сможет преодолеть никогда, и которая направлена против человека.


Есть три основных варианта несправедливых миров.


1. Мир значительных случайностей.

2. Мир несправедливых объективных законов.

3. Мир несправедливой чужой сильной воли.


В мире случайностей человек является «пешкой», которая играет в лотерею. В мире случайностей человек является рабом случайности, и с этим человек ничего и никогда не сможет поделать.


В мире несправедливых законов человек является заложником этих законов, которые человек никогда не сможет преодолеть, даже если он их познает. Результат деятельности человека никогда не будет соответствовать тому, что человек намеревался получить. Мироздание огромно, и нельзя знать всю конкретику, зная общие законы. Может прилететь астероид, может произойти землетрясение, может произойти любой катаклизм, сила которого будет превышать силу человеческих возможностей. Предсказать все невозможно, если нет закона справедливости. Тут снова проявляется элемент случайности, которая будет приносить непредсказуемые удовольствия и страдания.


Чужая сильная воля, например божественная, известна только своему хозяину. Правильно говорят, что «чужая душа – потемки». В чужое сознание проникнуть нельзя, чтобы узнать его желания. Поэтому проявление чужой воли для человека тоже будет непредсказуемым, если чужая сильная воля сама себя не ограничит каким-то законом, который можно постичь, и которого можно придерживаться. Если сильная воля ограничит себя несправедливым законом, то получится несправедливый мир, о котором уже было сказано. Если же сильная воля ограничит себя законом справедливости, то получится справедливый мир.


Все несправедливые миры обладают одним свойством: для живых существ события их жизни будут формироваться со значительной долей непредсказуемости, что никогда не позволит живым существам избавиться от случайных страданий. В несправедливых мирах надежное счастье невозможно не только из-за отрицательных этических эмоций, но и из-за неустранимой непредсказуемости событий жизни.


Теории несправедливого мира – это теории, приучающие человека к рабству и беспомощности. В несправедливых мирах человек является рабом либо случая, либо обстоятельств, либо чужой сильной воли. К сожалению, философы этого не понимают, религиозные философы объявляют светских философов рабами материальных обстоятельств, а светские философы объявляют религиозных философов рабами божьими, но и то, и другое – это рабство. Антиверумические учения – это учения для рабов, которые не хотят взять всю власть над своей жизнью в свои руки, и которые не хотят взять на себя всю ответственность за все происходящее с ними. Антиверумические знания позволяют людям находить внешних врагов и сваливать на них вину за свои страдания. Кто-то винит в своих бедах случайность, кто-то винит объективные обстоятельства, а кто-то винит дьявола или иноверца. Это очень удобно для легкомысленных людей, этим можно оправдать любой свой порок.


В несправедливом мире разумная деятельность невозможна. Разговоры о разумной деятельности в несправедливом мире – это самообман. Разумной может быть только такая деятельность, которая заведомо приводит к повышению удовольствий и снижению страданий, но получение удовольствий и страданий в несправедливом мире происходит случайно и сознательному управлению принципиально не поддается.


Очень глупо искать пути к счастью в несправедливом мире. Несправедливый мир - лотерея, поэтому счастье в таком мире может быть только случайным и недолгим.


Несправедливый мир сам по себе является злом, потому что в нем невозможно использовать разум для избегания страданий и получения удовольствий. В несправедливом мире живые существа всегда будут страдать и умирать, это и есть зло.


Несправедливые миры будут обязательно покинуты разумными живыми существами при достаточном уровне развития их разума, когда будет полностью осознана вся безысходность положения относительно невозможности счастливого существования. Из-за невозможности счастливого существования в несправедливых мирах существует предел разумности живых существ.


В несправедливых мирах эволюция разума живых существ останавливается на определенном уровне, потому что достигшие высокого развития своего разума живые существа прекратят производить потомство и сознательно вымрут, полностью осознав свою беспомощность в избавлении от страданий и самих себя, и своего потомства в несправедливом мире. Не достигшие предела разумности живые существа, а потому продолжающие свою активную деятельность, с увеличением уровня и мощности общих знаний уничтожат и себя и весь несправедливый мир, доведя свое общество до грани самоуничтожения и перейдя эту грань, например, реализовав атомную войну или экологический фатальный кризис.


Существование несправедливого мира всегда заканчивается гибелью этого мира из-за исчезновения жизни. Возможно не только покидание несправедливого мира высокоразвитыми живыми существами, возможно даже сознательное уничтожение всего несправедливого мира вместе с суицидом высокоразвитых живых существ, которые захотят прекратить бессмысленные страдания всех живых существ.


Вечно может существовать только справедливый мир, и, скорее всего, он уже существует, потому что вечности вполне достаточно, чтобы все несправедливые миры были уничтожены или самоуничтожены в результате естественного отбора в вечности. Там, где есть жизнь, есть и справедливость, где справедливости нет, там не может быть и жизни.



...назад | далее...

Скачать рукопись книги «ВЕРУМ»

Купить книгу «ВЕРУМ»



Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.