верумический мир

Предел разумности


Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.


Иммануил Кант


Несправедливость, как и случайность, непознаваема.


Владимир Филоверум


Существует древнее заблуждение в умах людей, которое само по себе является пределом уровня развития общего интеллекта человечества.

Это заблуждение заключается в том, что люди считают жизнь несправедливой. То есть люди считают, что нет значимой зависимости событий жизни от поступков человека. Большинство считает, что события формируются со значительной долей случайности.


Если истина бытия именно такова, что справедливости нет, то этот факт является непреодолимым препятствием для развития интеллектуального уровня живых существ. Это препятствие никогда не будет преодолено.


Еще в школе учитель по обществоведению, ведя разговор о справедливости, привел цитату философа, имя которого я не запомнил. Философ сказал «если нет справедливости, то не стоит и жить». Вот такая ценность у справедливости. Справедливость настолько ценна, что если ее нет, то сама жизнь теряет ценность.


Это действительно так. Но понять это могут только настоящие интеллектуалы с развитым мышлением. Есть известный афоризм Смита «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости».


Результатом несправедливости является невозможность предсказывать события жизни и действовать безошибочно. Поэтому ни у одного человека нет никакой возможности гарантированно избегать не просто мелких страданий, но и невыносимых мук. Ни один из родителей не может обеспечить счастливую жизнь своим детям в условиях несправедливости.


Легкомысленных людей это всё не тревожит, потому что они об этом просто не думают. Но такой подход ничего не меняет, и беда может прийти в любой дом, в любую семью, к любому человеку. И когда это случается, легкомысленный человек начинает меняться, он начинает думать, что надо было поступить где-то иначе, что-то не надо было говорить, чего-то не надо было делать или что-то надо было сделать, чтобы беды не случилось. Но интеллектуал об этом и думать не будет, если он понял, что такое несправедливость, и что все такие размышления – это суета. В несправедливости поведение человека ничего не значит, всё происходит случайно. Поэтому нет смысла считать, что если бы поступил иначе, то в беду бы не попал. В случайности отсутствует причинно-следственная связь, именно поэтому бесполезно искать причину, чтобы исправить ее.


Есть два вида случайности. Первый вид – это истинная случайность, в которой принципиально отсутствует причинно-следственная связь. Такая случайность принципиально непреодолима. Второй вид – это случайность субъективная, мнимая, связанная с недостатком знаний у конкретного человека. В этом случае причинно-следственная связь существует, но она не известна. И в одном, и в другом случае правильные действия возможны только в виде случайно угаданного правильного варианта. Но о науке тут говорить не приходится, потому что в другой раз будет совершена ошибка.


Понимая невозможность разумного поведения, ответственные люди будут сворачивать свои родовые ветви, чтобы их потомки не страдали. Ответственный человек понимает, если он не может обеспечить ребенку счастливую жизнь, то он не имеет права заводить детей. Ответственный человек понимает, если его ребенок сильно пострадает, то виноват в страданиях своего ребенка будет сам родитель, ибо у родителя были все знания о несправедливости жизни, но родитель их просто проигнорировал и рискнул судьбой своего ребенка, бросив его в несправедливый мир, где сам родитель не сможет защитить своего ребенка.


Конечно, эти мысли не новы, и многие философы писали труды в стиле антинатализма, то есть против рождения детей в мир, где преобладают страдания над удовольствиями. Но философы не увидели другое. Они не увидели, что к таким мыслям приходят очень разумные и ответственные люди, которые понимают, что рисковать судьбой детей нельзя. Эти люди имеют «большое сердце», и они не хотят страданий для людей.


И вот эти люди сознательно сворачивают свое существование в несправедливом мире через прекращение продолжения рода. Это очень важно. Несправедливые миры покидаются разумными и высокодуховными людьми. В несправедливых мирах существует предел разумности, который не может быть превышен.


В несправедливых мирах развитие разума ограничено. Именно поэтому человечество сталкивается с кризисами, научно отрицая существование природного закона справедливости. Как только наука подходит к потолку своего интеллектуального развития, происходит «отскок от линии сопротивления», как говорят биржевые трейдеры.


Давление будет нарастать, но барьер этот нельзя преодолеть без изменения мировоззрения. Поэтому кризисы будут учащаться и усиливаться. И впереди у нас два варианта. Либо наука начинает разворачиваться в сторону изучения законов вечной жизни и обнаружит природный закон справедливости, либо здесь, на Земле, произойдет очередной мощный катаклизм. И не важно, будет ли это ядерная война или взрыв вулкана. Плохо будет всем.




Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.