верумический мир

Понятие справедливости



С того момента, когда люди начинают отличать удовольствие от страдания, когда они испытывают зло и причиняют зло, имеется уже некоторое понятие о справедливости.

Клод Адриан Гельвеций.


Классически справедливость определяется как соответствие деяния и воздаяния. Но в этом определении отсутствует ясность в понимании деяния и воздаяния, что не позволяет математически объективно представить их соответствие.


Результатом всех деяний и воздаяний является производство определенных чувств, которые приносят удовольствия или страдания. Это можно использовать для математической формализации справедливого соотношения, введя численную оценку количества удовольствий и страданий.


Количеством чувств является математическое произведение интенсивности чувства и времени его существования. Если интенсивность чувства меняется во времени, то следует произвести интегрирование функции зависимости интенсивности чувства от времени на интересующем отрезке времени.


При использовании этой методики можно определить справедливость как соответствие произведенных и полученных удовольствий/страданий, что соответствует выражению «что сотворил, то и получил», а также соответствует пониманию справедливости как воздаянию добром за добро и злом за зло.


Можно понять, что справедливость не является точно зеркальной в отношении деяний. Например, если мазохист причинит нормальному человеку физическую боль, то мазохисту нельзя воздать в точном соответствии с его деянием, потому что нормальный человек получает от боли страдание, а мазохист – удовольствие. Система чувствования у человека очень сложна и многогранна, системы ценностей у людей разные, поэтому для реализации справедливого соответствия чаще всего требуется воздействие на разные группы чувств. Так, если мазохист негативно воздействует на телесные чувства, причиняя нормальному человеку физическую боль, то справедливым ответным воздействием может быть негативное воздействие на половые, эгоистические, эстетические, этические или интеллектуальные чувства.


Можно понять и другое. Справедливость не является линейной простой функцией. Так, например, если добрый человек делает доброе дело, то он уже получает удовольствие от самого совершения доброго дела, а впоследствии он получит дополнительное ответное удовольствие. По-другому обстоят дела со злыми делами. Злой человек, делая злое дело, получает удовольствие от совершения этого дела, но потом он получит страдания, что в сумме даст меньшие страдания, чем он причинил. Видимо, именно поэтому люди, несмотря на существование закона справедливости, все-таки делают злые дела.


Кстати, факт получения суммарных страданий, которые меньше причиненных страданий, соответствует тому, что можно назвать милосердием. Справедливость даже математически можно определить как милосердие. И именно милосердие является причиной временного существования злых людей.


Позже будет показана и другая сторона милосердия справедливости, связанная с фактом бессмертия сознания.


...назад | далее...

Скачать рукопись книги «ВЕРУМ»

Купить книгу «ВЕРУМ»



Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.