верумический мир

Верумическая Теодицея



Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает!
Что посеет человек, то и пожинает.

Библейское.


Теодицея (новолат. theodicea — богооправдание) — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире.


В Википедии есть небольшой материал по этой теме.


Эпикур составил классические четыре вопроса о наличии зла и страданий в мире:

  1. Бог желает избавить мир от страданий (несчастий, зла), но не может?
  2. Бог может избавить мир от страданий, но не желает?
  3. Бог не может и не желает избавить мир от страданий?
  4. Бог может и желает избавить мир от страданий, но не избавляет?

Также есть другой вариант логической формулировки проблемы теодицеи. Эта система противоречива, а потому неверна.

  1. Бог существует.
  2. Бог всеблаг.
  3. Бог всемогущ.
  4. Зло существует.

Если принять любые три из этих утверждений, то следует отбросить четвертое.


В верумическом определении Бог является живым (чувствующим) существом, поэтому имеющим желания, которые полностью и во всей совокупности исполняются.


Бог - это всемогущее живое существо, всемогущество которого заключается в том, что он может и в обязательном порядке реализует абсолютно все свои собственные желания. Этим Бог достигает блаженства, потому что реализуется абсолютно всё, что хочет Бог.


Всемогущество Бога не означает абсолютного всемогущества, которое означает способность реализовать абсолютно всё и даже противное Богу. Бог не может реализовать то, что ему противно (неприятно, не хочется). Может ли Бог убить себя? Бог этого не может, потому что не хочет. Если захочет, то сможет. Но вряд ли кто-то захочет себя убить, пребывая в блаженстве. Поэтому Бог никогда не захочет себя убить. Именно поэтому Бог существует вечно.


Для Бога понятия "хочу" и "могу" совпадают. Но также совпадают и понятия "не хочу" и "не могу". Что Бог не хочет, того он не может. Что Бог хочет, то существует. Чего Бог не хочет, того не существует.


Для Бога "хочу", "могу", "делаю" совпадают, также совпадают "не хочу", "не могу", "не делаю".


Посмотрим на вопросы Эпикура.

  1. Бог желает избавить мир от страданий (несчастий, зла), но не может? - НЕТ, потому что присутствует "желает, но не может".
  2. Бог может избавить мир от страданий, но не желает? - НЕТ, потому что присутствует "может, но не желает".
  3. Бог не может и не желает избавить мир от страданий? - ДА, потому что присутствует "не может и не желает".
  4. Бог может и желает избавить мир от страданий, но не избавляет? - НЕТ, потому что присутствует "желает, но не делает".

На вопросы Эпикура есть только один положительный верумический ответ.


Бог не может и не желает избавить мир от страданий.


Это соответствует всемогуществу Бога.


Посмотрим другой вариант формулировки проблемы теодицеи.

  1. Да (Бог существует).
  2. Да (Бог всеблаг).
  3. Да (Бог всемогущ).
  4. Нет (Зло не существует).

Ответ на вопрос Эпикура уточняется.


Бог не может и не хочет избавить мир от страданий, потому что существующие страдания являются добром.


Проблема теодицеи заключается в том, что люди до сих пор не знают, что такое добро и зло, примитивно считая, что всякие страдания являются злом. В этом и состоит "грех познания добра и зла" в буквальном понимании, люди грешат в понимании добра и зла, то есть они понимают добро и зло неправильно.


Всех смущает тот факт, что одно и то же по форме событие или действие может принести как страдания, так и радость, причем результат кажется плохо предсказуемым. Так возникло предубеждение, что добро и зло относительны (условны), и в одних условиях нечто может быть добром, а в других условиях оно же может быть злом, а все условия мы знать не можем, поэтому и не можем определить суть наших действий (добро или зло творим?).


Но у всех событий и действий есть один атрибут, который и определят событие с точки зрения добра и зла. Возьмем к примеру тюремное заключение и два варианта реализации.

  1. Виновный в тюрьме. Это зло или добро?
  2. Невиновный в тюрьме. Это зло или добро?

Практически все не обремененные суетным мудрствованием люди на первый вопрос ответят "добро", а на второй ответят "зло". И в первом случае, и во втором случае мы имеем дело со страдаем заключенного, но в одном случае страдания - это добро, а в другом случае - зло. Остается выяснить, почему в первом случае страдания добро, а во втором случае - зло.


В первом случает страдания заслуженны самим человеком, а во втором незаслуженны, то есть несправедливы.


Добро от зла отличается атрибутом справедливости. Добро - это справедливость, а зло - это несправедливость.


Почему же справедливость является добром, если она не запрещает страдания? Добро должно избавлять от страданий, а не приносить их.


Справедливость обладает беспрецедентно и абсолютно добрым свойством. Ее действие приводит к тому, что источники страданий со временем подавляются, потому что творцы этих источников получают соответствующие справедливые страдания. А страдания всегда заставляют от них избавляться, поэтому со временем все творцы перестают создавать источники страданий, переставая сами быть источниками страданий. А вот источники радости поддерживаются, потому что творцы источников радости получают соответствующую справедливую радость.


В процессе развития все творцы избавляются от страданий и начинают получать от жизни только одни радости. В этом и есть смысл абсолютного добра справедливости.


Поэтому можно заметить, что Эпикур неправильно сформулировал вопросы. Вместо слова "мир" необходимо было использовать "любой конкретный творец" (конкретное живое существо, а вернее его сознание). Общая формулировка будет истинной.


Бог может и хочет избавить любого конкретного творца от страданий, и делает это через посредство действующего закона справедливости (Святого Духа).


В реализации справедливости (добра) страдания нужны! Они нужны для эволюции постоянно появляющихся новых творцов, которые проходят стадию несовершенства в своем развитии. После прохождения точки примитивного совершенства (страдания равны нулю, а радости мизерные) творцы перестают страдать навечно. Это соответствует утвердительному ответу на третий вопрос Эпикура.


Бог не может и не желает избавить мир от страданий, и не делает этого, потому что страдания нужны для существования добра, и справедливые страдания сами являются добром.


Четыре простых вопроса теодицеи должны быть переформулированы в следующую форму.

  1. Бог существует?
  2. Бог всеблаг?
  3. Бог всемогущ?
  4. Страдание существует?

Тогда все ответы на эти вопросы будут положительными.

  1. Да (Бог существует).
  2. Да (Бог всеблаг - абсолютно справедлив).
  3. Да (Бог всемогущ).
  4. Да (Справедливое страдание (благо) существует).

Отступление. Некоторые философы утверждают, что если Бог есть, то ничего не позволено, потому что Бог всемогущ, и все происходит по его воле, не оставляя место воле человека. Это ошибка! Вся воля Бога заключена в том, что позволено лишь справедливое, а несправедливое не позволено. Поэтому люди имеют личную свободу в рамках справедливости.


Кто ворует, того можно обворовать. Кто не ворует, того обворовать невозможно. Но нужно помнить, что после прекращения производства страданий конкретный творец еще будет некоторое время страдать, потому что нельзя мгновенно остановить поезд, какое-то время страдания будут еще поступать. Если мусорил, а потом перестал, то мусор все равно придется собрать. Поэтому может быть так, что человек достиг святости, но продолжает страдать некоторое конечное количество времени.



Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.

1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.


Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

© Авторский текст. Владимир Филоверум. (verumika@ya.ru).

Ссылка на этот сайт желательна, но необязательна.

Фото и рисунки из Интернета. Благодарю их авторов.